Как уговорить ребенка делать уроки

Домашние задания – неотъемлемая часть жизни любого школьника. И если старшеклассники способны выполнить их самостоятельно, то малышам, впервые столкнувшимся с таким явлением в первом классе, очень важна помощь и поддержка родителей. Не только для того, чтобы дневник не пестрел красными чернилами, но и для правильного развития личности ребенка, а также смягчения колоссального стресса, коим школа являться для первоклассников.

Однако если у родителей нет желания сидеть вместе с чадом над тетрадками все 10 лет, а потом всю жизнь водить его за ручку, следует постепенно приучать его самостоятельно выполнять все, что было задано учителями на дом. Многие ошибочно полагают, что этому должны научить педагоги, либо с головой уходят в работу и пускают весь процесс на самотек. Гораздо важнее не полениться, найти время и воспитать тягу к знаниям у ребенка в начальных классах, нежели потом бороться с последствиями такой родительской халатности в старших классах перед выпускными экзаменами.

Два ключа: интерес и контроль

Крайне редко можно встретить ребенка, отправляющегося по собственной инициативе делать уроки, а не побегать с друзьями во дворе или вдоволь наиграться дома в любимые игрушки. В большинстве случаев причина такого поведения кроется в том, что домашнее задание воспринимается малышом как тягостная обязанность, и он не только не заинтересован в ней, но и просто не видит смысла на пустую трату времени.

Как уговорить ребенка делать уроки
Как уговорить ребенка делать уроки

Именно на этом этапе должны проявить свое участие родители. Необходимо придумать мотивацию к учебе, подтолкнуть ребенка к мысли, что раздвигать границы познания и открывать все больше неизведанного в этом мире может быть приятно, интересно и полезно. Обязательно нужно хвалить ребенка за проделанную работу и меньше ругать за ошибки. Часто они возникают из-за того, что ребенок не вник в смысл задания, поэтому важно весь первый класс внимательно и терпеливо разбирать уроки вместе со своим любимым чадом. Можно придумать какое-то материальное поощрение – новую игрушку, любимые сладости. Но куда более значимо подчеркивать успехи ребенка, воспитывая в нем самостоятельность и демонстрируя полное доверие.

Важный момент – постепенное ослабление контроля

Детская картина восприятия мира значительно отличается от взрослой. Поэтому, даже когда вы достигли определенных успехов и ребенок пытается самостоятельно сделать уроки, существует масса причин, способных отвлечь и сбить его с заданного пути. Поэтому, как бы не были заняты родители, процесс выполнения домашнего задания должен находиться под пристальным контролем. Лишь к середине второго класса можно оставлять небольшое число упражнений для личного разбора малышу. Понемногу снижать участие родителей и помогать лишь в тех случаях, когда ребенок сам обратился. Постепенно контроль должен сводиться к простому вопросу о выполненных уроках и просмотру дневника. Но вплоть до средней школы он должен быть постоянным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *