Река Квай, ночь в плавающих домиках

Когда в Таиланде наше путешествие подходило к концу, и оставалось до конца поездки дня четыре, мы окончательно решились на экстремальную экскурсию на реку Квай (экстремальную для беременных, а для обычных людей пустяки :)). Экстрим этой экскурсии заключался в сплаве по реке Квай, хотя как оказалось — это было не самым страшным. Дорога туда не близкая, около 450 км., но туда она не почувствовалась, так как было много остановок.

Ехали мы на маленьком микроавтобусе, человек не много, очень комфортно, потому как, если ты едешь на экскурсию большими автобусами, очень много времени тратится на сбор людей в разных местах. И в каждом пункте остановке на посадку и высадку. Поэтому никогда не берите экскурсии от больших туроператоров, хоть они и запугивают уличными фирмами по экскурсиям, не стоит им верить на слово. Первая наша остановка именовалась «Кокосовая деревня». Обычный такой магазин где делают всевозможные вещи из кокосов. От кокосовых ложек до кокосового сахара.

Очень порадовала экскурсия присутствием русского экскурсовода, да еще и историка. Узнали очень многое из истории Таиланда, получили ответы на все наши вопросы. Так же в кокосовой деревне нам рассказали о короле Таиланда и о его семье. Поражает то, с каким трепетом и уважением они относятся к королю и его семье. Даже есть закон о применении смертной казни в адрес того, кто оскорбил короля. Так что если будете в этой волшебной стране, относитесь пожалуйста с уважением к местным законам и традициям.

Дальше нас повезли в одну из плавающих деревень, довольно распространенных в Таиланде. Дома стоят на плавающих понтонах, и все люди в деревне передвигаются на лодках. Причем лодки абсолютно разнообразные, от обычных тазиков до продвинутых лодок с двигателем. Картина это конечно неописуемая… такое и представить-то тяжело. И живут же люди… и всю жизнь живут!

Следующим пунктом нашего путешествия была фабрика «Тикового Дерева». Место, скажу вам сразу — завораживающее. Тиковое дерево отлично от других тем, что оно никогда не гниет. Почти как лиственница, только еще лучше. Все работы, сделанные на этой фабрике, делаются из цельного куска древесины, то есть там абсолютно ничего не клеится, представляете? Выглядит это потрясающе! Над некоторыми работами авторы работают по 10 лет, а то и больше. Цены конечно просто заоблачные, оно и понятно — нужно же платить зарплату автору, да еще и целых 10 лет. Но все равно стоит туда съездить, даже просто ради того, чтобы полюбоваться на такую красоту.

Дальше по курсу нас ждал обед из местной тайской кухни. Сказать, что мне нечего было там есть, значит, ничего не сказать. Мне, беременной женщине, никто не сказал, что надо взять с собой еду. Там я есть ничего не смогла. Но в целом, наверно, там было вкусно 🙂

Недалеко оттуда, оказывается, нас ждали ни кто иные, как слоны! 🙂 Оказывается, в экскурсию входило катание на столь необычных животных. Забирались мы туда по лесенке, на такую небольшую возвышенность, к нам подходил слон, и мы перебирались в кресло, установленное на его спине. На шее у слона сидел его погонщик и управлял слоном. Очень интересное это занятие, гулять на слоне по джунглям )

Даже в воду слон заходил вместе с нами, и поливал себя своим хоботом. Мы смеялись как дети. За отдельную плату погонщик слез со слона и по фотографировал нас вдвоем на слоне. В общем-то довольно интересное времяпрепровождение. Там же нас ждало шоу слонят. Маленькие, обученные слонята подходят к людям, берут у них деньги своим хоботом и идут, меняют их на молоко или бананы! Приносят тебе, и ты их кормишь или поишь. А еще целуют тебя в щечку!))) В общем, класс!

Экскурсия очень насыщенная на остановки, в следующий пункт мы приехали знакомиться с обезьянами. Обезьянка дома — моя мечта детства! В Таиланде мы уже общались с обезьянками в зоопарке Кхао Кхео, поэтому я уже знала, как с ними себя надо вести. Обезьянам ни в коем случае нельзя показывать зубы, и даже улыбаться с зубами, для них это прямое проявление агрессии. Если обезьяна начала у тебя что-то отбирать, лучше ей это отдать, а не то она может кинуться и сильно покусать зубами. А вообще очень милые создания, действительно похожие на человека. Когда даешь ей бутылку с водой, она сама ее откручивает и пьет. А потом закручивает! Чудеса! 🙂 Причем, это дикие обезьяны. Еще для меня было открытием, что они предпочитают кукурузу бананам. В зоопарке та же петрушка, за кукурузой кидаются, а бананами плюются. Видимо, туристы их перекормили.

Мы сели в машину и поехали дальше, на водопады. Нас ждал сюрприз, по крайней мере, меня. Такая там захватывающая красота! Никакой фотографией такого не передашь. Вода, струящаяся с высоких гор, прячущая в себе небольшие пещеры и небольшое озерцо у подножия этих гор. Хотя нам сказали, что лазить вверх под сам водопад очень не рекомендуют, так как очень скользко, мы не удержались. Я думаю это было довольно рискованно для меня на 5-м месяце. Все камни очень скользкие, люди, которые лазают туда-сюда периодически поскальзываются, и могут нечаянно и столкнуть тебя. Один мужчина так чуть меня не столкнул, помню, тогда я очень испугалась, малышке в животе, наверно, стало некомфортно. Но все обошлось благополучно, мы залезли вверх, и пошли под водопады. Водичка была прохладненькая, но очень освежающая. То, что надо, в такую жару. Слезать оттуда было еще страшнее, как-то я даже покатилась вниз на ногах, на Слава Богу, удачно! В общем, к посещению рекомендую!

Следующая наша остановка была конечным пунктом. Мы вышли из автобусов и пошли к той самой реке Квай. На ней нас ждало плавающее… даже не знаю что. Огромный плот, со стульями и столами, который тянет за собой лодка с двигателем. Все перебрались через него и мы поплыли по реке. Через некоторое время наш плот превратился в рецепшн отеля на воде)). Жить мы должны были в таких же плавающих домиках, как в той плавучей деревне. Нас быстренько расселили, и объявили, что сбор через пол часа.

Домики были очень интересными, после каждой проплывающей лодки, домик раскачивался на волнах. Сну это способствовало, но думаю, людям с морской болезнью не сюда. 🙂 Дальше нас ждал сплав, действо очень интересное. На нас всех надели спасательные жилеты, вывезли на этом плавающем плоту на середину реки и выкинули всех в воду! Вода была теплая, но совсем не прозрачная, что меня немного смущало. Течение у реки быстрое, грести нам не приходилось и мы просто торчали как поплавки в воде и нас несло течением…

Очень интересно плыть по реке, и из самой воды любоваться скалистыми берегами реки Квай. Наш плот уплыл вниз по течению, и дожидался нас там. Когда мы уже подплывали, нужно было умудриться подплыть к плоту, чтобы течением не унесло дальше. Это было довольно сложно, так как течение действительно быстрое. Но вроде все умудрились 🙂 Мокрые и довольные, мы вылезли из воды, плот стоял под местным водопадом. Струи довольно сильно били и вода была очень холодная, поэтому не многие захотели испытать водопад на себе.

Затем к нам подплыла лодка, привязала наш плот-рецепшн к себе, и мы поплыли вверх по течению к нашим домикам. Вечером нас ждал ужин опять таки из местной тайской кухни, поэтому довольствовалась я арбузами)). Ночь прошла спокойно, кто-то гульбанил до утра на нашем плоту, теперь уже в кафе, а не на рецепшене, кто-то сделал тайский массажик и спать. Вобщем, спали мы хорошо, и мерное покачивание на воде этому очень даже способствовало.

Подъем был ранний, и на утро меня ждал сюрприз! Европейский завтрак!!! Яичница с беконом и бутерброды. Наконец-то я поела! От этого сразу мое настроение улучшилось на 10 пунктов. Сборы были недолгими, нас всех усадили на наш любимый плот, и повезли вниз по течению реки. День обещал быть насыщенным. Дальше мы пересели на наш микроавтобус и отправились в путь. Первой остановкой были радоновые источники. Так как радон — радиоактивный, он очень полезен в малых дозах, но только не беременным. Да и еще они очень горячие, так что никак не для женщины в положении.

Было две ванны — одна совсем кипяток, другая похолоднее. Плюс нашей экскурсии заключался в том, что приехали мы рано и маленькой компанией. Были там практически одни, когда же мы уже собирались уезжать, подъехало несколько больших автобусов. Ну вы представляете, что там творилось? Как селедки в бочке. В общем еще один «за» ехать маленькой компанией и на маленьком автобусе)). А еще рядышком текла маленькая речушка с холодной-холодной водой. Кому было очень горячо в источниках, мог там с удовольствием охладиться. Когда все вдоволь накупались, а я бы это назвала «сварились», двинулись в путь.

Дорога была неблизкая, а следующая остановка вселяла некий ужас. Она называлась «Дорога смерти». Тайско-Бирманская железная дорога, также известная как Дорога Смерти — железная дорога между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма), построенная Императорской Японией в ходе Второй мировой войны. Протяжённость дороги составила 415 километров (из них почти 13 км (8 миль) мостов). Дорога использовалась для снабжения японских войск в «Бирманской кампании». Самая известная часть дороги — мост номер 277 через реку Квай. На строительстве дороги использовался каторжный труд. Условия работы и содержания были ужасными. Около 180 тысяч азиатских каторжников и 60 тысяч военнопленных антигитлеровской коалиции строили Дорогу Смерти. Во время строительства умерли примерно 90 тысяч азиатских каторжников и 16 тысяч военнопленных. Это немного из истории.

На самом деле, место действительно ужасает… Скалы, джунгли, река и посреди всего этого железнодорожный мост. Рядом был вход в пещеру, огромную пещеру. Говорят, когда японцы поняли, что их замысел раскрыт, и весь мир осознал, насколько ужасные вещи они делают, они взяли всех мертвых военнопленных и грудами сложили в эту пещеру. До самого потолка она была заполнена костями каторжников. А вход завалили камнями, чтобы хоть как-то скрыть свои злодеяния. Конечно, это не осталось незамеченным, пещеру нашли, всех людей захоронили. Но дух, который там обитает… Когда в нее заходишь, по коже бегут мурашки… это чувствуется кожей.

Столько смертей и умерших в одном месте. Впрочем тайцы считают это место святым, потому как столько душ там нашло покой, тела не оказались разбросанными по джунглям, их не съели животные. И даже статую Будды туда огромную поставили. Посещение этого места оставило осадок в моей душе. Уж очень мне там тяжело было.

Нам предстоял обед со шведским столом, хотя аппетита, после посещения такого места совсем не было. Ну надо отдать должное организаторам, еда была очень вкусной и даже на любой вкус! Я имею ввиду, что не только тайская кухня. Пообедали мы вкусно и плотно, потому что дальше нам предстояла дальняя дорога домой уже без остановок, 400 км. как никак! Дорога была на удивление легкая, комфортный микроавтобус, да еще там телевизор был, и мы всю дорогу назад смотрели «Интернов». Приехали даже рано, в 4 часа дня. В целом, экскурсия нам очень понравилась, ооочень насыщенная, стоящая и познавательная. Всем кто хочет, но не может определиться, рекомендую!))