Зачем менять шины

Некоторые водители не меняют старые зимние шины, используя их в весенне-летний период, и тем самым берегут летние шины.

Эта статья не ставит целью убедить вас делать так или иначе, менять или не менять шины на автомобиле. Она просто поможет прояснить некоторые вещи, а решение остается за вами.

Эксплуатационные характеристики зимних и летних шин отличаются по режиму работы в большом диапазоне температур и обеспечивают эффективное сцепление, благодаря использованию различных технологических решений и материалов.

Каковы основные различия между шинами летнего и зимнего предназначения?

Протекторы летних шины имеют типичные канавки, которые обеспечивают дренаж воды, чтобы защитить машину автомобиль от крайне опасного аквапланирования в лужах.

В протекторах зимних шин канавки глубже и каналы, а резина используется более мягкая. Таким образом, при более высокой температуре асфальта, шина становится более нестабильной во время внезапных ускорений, торможения и поворотов.

В летних шинах используются более жесткие составы резины, обеспечивающие лучшее сцепление и более хорошую производительность при высокой скорости, и при более высоких температурах, чем зимние шины.

Если вы решили “стирать” зимние шины в теплые сезоны года, обратите внимание на следующие факторы.

менять или не менять шины?
зачем менять шины?

Тормозной путь у зимних и летних шин на теплом, сухом или мокром асфальте очень сильно отличается. На сухом теплом асфальте тормозной путь с зимними шинами увеличивается до 4 метров. Это может дорого стоить не только вам, но и остальным участниками дорожного движения.

Курсовая устойчивость зимних шин намного меньше, чем у летних на горячем асфальте.

Материал, из которого сделаны зимние шины, не предназначен для высоких температур и скоростей. Летом это может привести к деформации и целостности шины. В теплое время года риски возрастают не только в солнечные и теплые дни, но и с первыми каплями дождя, которые смешиваются с грязью на асфальте и формируют тонкий слой чрезвычайно скользкого покрытия.

Тормозной путь зимних шин в таких условиях увеличивается, в среднем примерно на 60%. Таким образом, вы можете сделать вывод из того, какие риски несут экстремальные торможения, как в городском транспортном потоке, так и на трассе.

Еще одна опасность в теплое время года – это аквапланирование. Одним из качеств летних шин является хороший дренаж, который у зимних шины практически отсутствует. Ведь зимой на дорогах не бывает много воды.

Кроме всего прочего, зимняя резина шумит на сухом асфальте, особенно на высоких скоростях.

Все, что написано здесь, приводит к выводу, что если использовать летом зимние шины, они не будут годиться для высоких скоростей, экстремальных торможений. Поэтому, на лето машину лучше все-таки «переобувать», а не рисковать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *